РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
«Илья Муромец»

Генеральный инвестор: АИР Магистраль
Отсутствие современных комплектующих для электромобиля «Илья Муромец» на отечественном рынке выявило необходимость инвестирования
в организацию производства аккумуляторов
и электродвигателей. Стало ясно, что без этого
ни о каком импортозамещении не может быть
и речи. Роль генерального инвестора взяла на
себя компания «АИР Магистраль».

С 2009 года компания ведёт активную деятельность по разработке и внедрению инновационных инженерных решений
в области дорожного строительства. На
счету команды более двух десятков запатентованных изобретений. С момента создания компании уже реализовано свыше 1000 проектов, направленных
на повышение уровня безопасности дорожного движения, в различных регионах Российской Федерации.
Отсутствие современных комплектующих для электромобиля «Илья Муромец» на отечественном рынке выявило необходимость инвестирования в организацию производства аккумуляторов и электродвигателей. Стало ясно, что без этого ни о каком импортозамещении не может быть и речи.
Роль генерального инвестора взяла на
себя компания «АИР Магистраль».

С 2009 года компания ведёт активную деятельность по разработке и внедрению инновационных инженерных решений в области дорожного строительства. На
счету команды более двух десятков запатентованных изобретений. С момента создания компании уже реализовано свыше 1000 проектов, направленных
на повышение уровня безопасности дорожного движения, в различных регионах Российской Федерации.
График проекта
  • «Илья Муромец» на выставке, приуроченной ко Дню работников жилищно-коммунального хозяйства.
  • Первая полностью электрическая коммунальная машина «Илья Муромец» подтвердила статус продукта, произведенного в Москве!
  • Испытания «Ильи Муромца» в Петроградском районе Санкт-Петербурга.
  • Осмотр «Ильи Муромца» вместе с Вице-губернатором Санкт-Петербурга Евгением Николаевичем Разумишкиным, председателем Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Сергеем Николаевичем Петриченко, врио главы администрации Петроградского района Александром Ивановичем Петуховым, а также с коллегами из СПб ГБУ «Центральное управление региональных дорог и благоустройства»
  • Посещение производственной площадки группы компаний «АИР» депутатами Государственной Думы и председателем ТПП Москвы.
  • Совещание Комитета по государственному заказу Северной столицы по вопросу заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.
  • Тестирование «Ильи Муромца» специалистами ГБУ «Автомобильные дороги», г. Москва.
  • Гостехнадзор ОАТИ зарегистрировал многофункциональную коммунальную технику с приводом от электротяги «Илья Муромец 3.0».
  • Переезд «Ильи Муромца» в инновационный кластер "Ломоносов"
  • Март 2023
    Презентация образца «Илья Муромец 2.0» руководителю Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы А.А. Фурсину.
  • Февраль 2023
    Сборка и запуск обкатки версии «Илья Муромец 2.0».
  • Январь 2023
    Начало работ по созданию усовершенствованного образца, с учётом глубины локализации сборки
  • Октябрь 2022

    Минстрой РФ направил информацию о проекте в регионы Российской Федерации

  • Сентябрь 2022
    Подготовка и направление презентационных материалов проекта "Илья Муромец" в Минстрой РФ.
  • Август 2022
    Презентация проекта на выставке «Мосавтофест» в г. Москве. Демонстрация макетов «Ильи Муромца» и его возможностей.
  • Август 2022
    Презентация образца на выставке «Среда для жизни» в г. Тамбове, которую посетили премьер-министр РФ Михаил Мишустин и Министр строительства России Ирек Файзуллин. Гости экспозиции детально ознакомились с проектом.
  • Март 2022
    Первый экспериментальный образец готов. Запуск технического тестирования и выкатки образца.
  • Декабрь 2021
    Есть идея! Команда АИР Магистраль приняла вызов, приступила к первичному проектированию.
Проект производства
малогабаритной техники
Предполагается освоение выпуска трёх подвижных платформ (баз) для каждого направления с линейкой соответствующего
навесного оборудования
  • ЖКХ
    Коммунальный помощник может быть использован для очистки городских дорог и прилегающих территорий от пыли и мелкого мусора, уборки снега и льда, вывоза мусора с придомовых территорий, промышленных предприятий и магазинов, озеленения муниципальных и промышленных территорий, ухода за газонами и лесопарковыми зонами, увлажнения дорог, полива газонов в засушливую погоду, снижения количества пыли в воздухе. Использование электромобилей позволит минимизировать неудобства жителей, вызванные повышенным уровнем шума и выхлопных газов.
  • Строительство
    Малые размеры, маневренность, мобильность и отсутствие выхлопных газов при эксплуатации средств малой механизации, выполненных на базе «Ильи Муромца», делает их незаменимыми при ремонте и реконструкции действующих предприятий, где использование крупной техники невозможно из-за стесненных условий. Также машины можно будет использовать для осуществления капитального и частичного ремонта дорожного полотна во дворах, скверах, на городских улицах, прокладки коммуникаций.
  • Сельское хозяйство
    Планируется, что новые машины позволят автоматизировать многие рутинные процессы, которые ранее выполнялись вручную. Это приведет к оптимизации использования трудовых ресурсов, необходимых для выполнения задач. Мировой опыт показывает, что грамотное применение малой механизации в сельском хозяйстве способствует увеличению урожайности, за счет более качественной обработки почвы, более точного посева и более эффективной уборки урожая. Немаловажным также является снижение физической нагрузки на работников, уменьшение производственных травм и последствий тяжелого труда.




Точки роста

Поскольку при разработке проекта мы ставили перед собой амбициозную задачу
по созданию полностью отечественного продукта, мы столкнулись с некоторыми
сложностями в подборе комплектующих. Например, на данном этапе комплект
аккумуляторов, устанавливаемых на «Илью Муромца», весит в 2 раза больше самой
машины. Наша команда не любит слово «проблема», привыкли во всем искать
возможности для развития, роста, новых контактов и сотрудничества. Над чем работаем:
Ищем литиевые аккумуляторы
К сожалению, в настоящее время на российском рынке не представлены современные отечественные литиевые аккумуляторы. Есть небольшое число предприятий, в основном оборонного характера продукции, наладивших выпуск аккумуляторных ячеек из импортного сырья и сборку соответствующих батарей. В свободной продаже данного вида продукции по-прежнему нет. Соответственно, нужно развивать в России производство аккумуляторов нового поколения.
Нужны электродвигатели и редукторы
Отечественный рынок промышленности на данный момент времени не предлагает современных электродвигателей, подходящих для применения в малогабаритном электротранспорте. В основном линейки производителей представлены асинхронными двигателями, широко используемыми в стационарном промышленном оборудовании и железнодорожном транспорте. Также у нас до сих пор производятся слабомощные двигатели постоянного тока, разработанные еще в начале прошлого века.
Не менее важен вопрос отсутствия на рынке редукторов отечественного производства, способных передавать большой крутящий момент от современных высокооборотных BLDC электромоторов, имеющих при этом массо-габаритные показатели, не превышающие габариты данных моторов.